Блог школы коучинга

Что такое точка опоры в коуч-сессиях?

Инна Горбуленко продолжает рассказывать о важных темах из книги Мэрион Франклин и на этот раз знакомит вас с концепцией «точка опоры».

Точка опоры (leverage point) – это момент в диалоге коуча и клиента, который можно взять за основу для того, чтобы инициировать изменения (напоминаю, что пробуждение осознанности и выход за пределы привычного образа мыслей, действий и т.д. относится к компетенции 7 ICF). Иногда крайне сложно услышать в сессии этот самый момент, особенно начинающим коучам.

Мэрилин Франклин рекомендует обращать особое внимание на те высказывания клиента, которые содержат в себе ограничивающую идею или ошибочное представление, в истину которых верит клиент.

Например, утверждение «крайне тяжело в условиях падающей экономики искать работу» совершенно необязательно является истинным для всех и каждого. Важно различать, что является истиной, а что нашим представлением о ней.

Предлагаю несколько примеров из книги:
Пример 1:

Клиент: «Если я поделюсь тем, что думаю, он меня бросит» (в сессии клиентка жаловалась, что ей приходится скрывать свои мысли и чувства от своего партнера)

Коуч: «До сих пор вы страдали молча, а теперь у вас есть выбор: продолжать страдать молча или попробовать что-то другое и, возможно, получить то, что хотите. Что вы хотите сделать?»
Пример 2:

Клиент: «Если я не буду появляться на работе каждый день, там всё просто развалится».

Коуч: «Вы сказали, что абсолютно измотаны. И вас есть выбор: продолжать чувствовать себя так же или рискнуть и поверить, что ничего не развалится за время вашего отсутствия. Что выбираете?»
И в заключении цитата из книги:
«Если вы слышите утверждение, которое не является абсолютной истиной для всех людей на планете, это сигнал, что нужно подвергнуть его сомнению».
Книжная полка коуча и руководителя